Кто больше зарабатывает в Интернете? Этот вопрос сегодня волнует многих пользователей «Мировой паутины», поскольку конкуренция в реальном секторе вынуждает людей осваивать новые ниши и сферы занятости.
Я долго думал, с чего начать сегодняшний обзор, поскольку виртуальная экономика достигла невообразимых масштабов, но в итоге принял решение дать краткую сравнительную характеристику трёх сфер, пользующихся наибольшей популярностью – IT, рекламы и Форекс.
Итак, первая отрасль – это IT, т.е. информационные технологии. Данное понятие весьма широкое, но, если мы рассуждаем на тему «кто больше зарабатывает в Интернете?», под ним следует понимать в первую очередь программирование на разных языках.
В общем и целом, для IT характерны следующие плюсы:
Может показаться, что ответ на вопрос «кто больше зарабатывает в Интернете» уже очевиден, но не всё так просто.
Во-первых, программировать дано не каждому, поскольку у всех разные таланты;
во-вторых, опыт (а с ним и заказчики) приходит не сразу, а через несколько лет постоянного обучения и «вкалывания за гроши» на биржах фриланса;
и, в-третьих, масштабировать данную деятельность сложно.
Например, если у человека есть постоянные заказы, но он работает по 40-50 часов в неделю (это предел), дальше есть только два пути – искать вакансию в крупной компании или собирать свою команду для создания более крупных проектов. Для первого варианта нужно быть «лучшим из лучших», а второй способ сопряжён с коммерческими рисками.
Следующая сфера, в которой можно добиться неплохих успехов, связана с маркетингом. Здесь я подразумеваю именно раскрутку тематических сайтов для последующей продажи свободных мест под рекламные блоки.
Однозначно сказать, кто будет больше зарабатывать в Интернете – программист или маркетолог, нельзя, так как многое зависит от заказчиков, но сегодня доходы и «ключевые плюсы» в этих профессиях примерно одинаковые.
Что же касается недостатков рекламного бизнеса, то здесь внимание нужно обратить на несколько моментов.
Во-первых, содержание сайтов стоит денег, поэтому просчёты приводят к убыткам (заработок не покрывает издержки).
Во-вторых, сегодня основную прибыль приносят не баннеры, а Google AdSense и Яндекс. Директ, которые постоянно меняют условия и могут в одностороннем порядке заблокировать аккаунт партнёра (при малейшем подозрении на накрутку кликов, чем очень часто пользуются конкуренты).
И, в-третьих, чтобы сайт находился на приемлемых позициях в поисковиках, его постоянно нужно обновлять (добавлять статьи, картинки, оптимизировать семантическое ядро и т.д.).
С другой стороны, в отличие от программирования, реклама уже предполагает некоторое масштабирование, ведь сайты можно выпускать (или просто покупать) десятками, охватывая, таким образом, всё большую аудиторию. Но, опять же, такой подход съедает много времени.
И последний, кто больше остальных зарабатывает в Интернете, это форекс-трейдер. Пожалуй, данная сфера деятельности является самой специфической, поэтому остановимся на ней подробнее.
Трейдер – это человек, который зарабатывает деньги на разнице валютных курсов. Например, если купить 10000 евро (лот 0,1) по 70 рублей и позже продать по 85, заработок составит 150 тыс. руб.
Поскольку спекуляция всегда сопряжена с риском потери первоначального капитала (в этом плане валютный рынок ничем не отличается от обычного бизнеса), искусству торговли нужно долго учиться на специальных демонстрационных счетах.
Я сделал акцент на обучение не просто так. Дело в том, что многие новички рассматривают Форекс в качестве «денежной машины» или «волшебной кнопки», которая буквально раздаёт лёгкие деньги всем желающим, а это, как нетрудно догадаться, стереотип, порождённый художественными фильмами про Wall-Street.
В принципе, если трейдер смог освоиться на рынке и стал получать постоянную прибыль, его положение будет намного лучше всех остальных специалистов, работающих в Интернете. И на это есть несколько объективных причин:
Получается, что ответ на вопрос «кто больше зарабатывает в Интернете» не имеет однозначного ответа, но Форекс сегодня является самым доступным вариантом для большинства людей, так как в сети полно обучающей литературы, да и отсутствие заказчиков, без которых невозможно построить любой другой бизнес, тоже многое решает.